Сольное выступление народного артиста России Николая Луганского стал событием в концертной жизни Тулы. Программа концерта, состоявшегося 8 марта, объединила сонаты №№ 23 и 28 юбиляра 2020 года Людвига ван Бетховена и фортепианные произведения Сезара Франка. И если бетховенские сонаты регулярно звучат с концертной эстрады, высекая, по завету их создателя, «огонь из людских сердец», то «Прелюдия, ария и финал» FWV 23 и «Прелюдия, хорал и фуга» FWV 21 Франка исполняются гораздо реже, и в этот вечер они прозвучали для тульской публики впервые. «Эта невероятной красоты музыка иллюстрирует путь человека к Богу, через драматические коллизии и трагические потери – к созерцанию пения ангелов», – так прокомментировал их содержание Николай Луганский на встрече со слушателями.
Она стала своеобразным «третьим отделением» концерта. Николай Львович отвечал на многочисленные вопросы о выборе репертуара для концертных выступлений, о своих музыкальных предпочтениях, рассказывал о начале своего творческого пути и давал советы начинающим музыкантам.
Говоря о лучшем в мире, по его мнению, пианисте, Николай Луганский предсказуемо назвал Сергея Рахманинова – «первого и единственного», вне музыки которого трудно представить его собственную творческую личность. Артист подарил восторженным слушателям два незабываемых биса: Скерцо Мендельсона-Рахманинова из музыки к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» и Этюд-картину Рахманинова соч.33 №3, в возвышенном и трепетном исполнении которых ярко проявило себя благородное звучание рояля Steinway, на котором он играл.