08.12.2017
08.12.2017
«Любви вся музыка покорна» — таково название программы открытия абонемента № 35 Белгородской филармонии, который уже приобрел своих поклонников — постоянных слушателей камерного оркестра Mezzo Music, руководит которым прекрасная Наталья Боровик.
Программа первого концерта была подобрана с учетом предпочтений самых разных меломанов — здесь каждый нашел музыку на свой вкус: строгие почитатели стилей барокко и классицизма, отчаянные любители романтизма, ценители современной музыки и необычных аранжировок.
Были представлены самые разные солирующие инструменты — от баяна до саксофона, от альта до фагота, и, конечно, не обошлось без фортепиано. Звучали музыкальные опусы о любви и не только… «Концерт для солистов с оркестром» — условное название программы, необычность которой лектор-музыковед, заслуженный работник культуры РФ Наталья Гирявенко определила сразу: «Мы начнем серьезно, а закончим зажигательно».
Легкая, стремительная увертюра к опере Антонио Вивальди «Олимпиада» задала изящный тон всему вечеру. О любви в «Арии» французского композитора Эжена Боза проникновенно «спел» саксофон Дмитрия Хегая. Слушатели попробовали на музыкальный вкус «Маленькую пиццу для оркестра» современного немецкого композитора Йоахима Йохова и ощутили любовь автора к этому национальному итальянскому блюду.
Более крупная порция звучания была представлена в двух последовавших трехчастных концертах. Ми-минорный концерт для фагота с оркестром Антонио Вивальди исполнил лауреат международных конкурсов Евгений Попов. В трех частях концерта глубокий тембр гобоя звучал на фоне точнейшего ритмического рисунка клавесина лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина и теплого звучания оркестра.
«Это не просто концерт для фагота, это концерт для фаготища, он самый-самый, он лучший» — привела ведущая характеристику концерта, данную в ее присутствии много лет назад одним из известных исполнителей этого произведения, профессором Московской консерватории, народным артистом РСФСР Валерием Поповым.
Концерт современного французского композитора Даниэля Валентина, написанный в необарочном стиле, местами было не отличить от музыки Вивальди. Однако в иных моментах возникали довольно пространные минималистичные построения, на смену которым приходила скорбная мольба оркестра или, наоборот, звучание радости жизни.
Поздний романтизм был представлен сочинением немецкого композитора Макса Бруха — Романс фа мажор для альта с оркестром исполнил лауреат международных конкурсов Кирилл Оленцевич. Звук альта солиста, сочный и певучий, магнетизировал зал. Это было единственным произведением вечера, в котором использовался самый расширенный состав оркестра, включая деревянные духовые, медные и ударные инструменты. Наталья Боровик сменила смычок на плавные дирижерские жесты.
Современная аранжировка старинного танца фолии Арканджело Корелли, сделанная немецким композитором — пицца-lover’ом Йоахимом Йоховом, прозвучала притягательно. Стоит отметить хорошую сыгранность оркестра с клавесином в этом сочинении.
Лауреат международных конкурсов Артем Нижник (баян), исполнивший с оркестром Концертный этюд-посвящение вечной любви Франка Анжелиса, сорвал, пожалуй, одни из самых громких аплодисментов. Лирическим островком после «взрывного» предыдущего номера явилось «Размышление» Жюля Массне в дуэте Натальи Боровик (скрипка) и Тимура Халиуллина (орган). На фоне гармоничного звучания инструментов в воображении возникали пластичные балетные зарисовки, которые могли бы элегантно дополнить номер.
Солирующее фортепиано было оставлено под занавес программы. В исполнении лауреата международных конкурсов Владимира Исаева прозвучало знаменитое «Адажио» (2-я часть) из 23-го фортепианного концерта Вольфганга Амадея Моцарта — «величайшее откровение человеческого духа». В тональности фа диез минор воплотились скорбь и потрясение перед таинтвом смерти…
Трогательная «Ария» Вадима Бибергана до минор необычайной красоты, в которой, помимо солирующего фортепиано и камерного оркестра были задействованы орган и литавры, продлила настроение трагизма. Зажигательный бис — Tango de Manzana американца Кевина МакЛеода — послужил мощным контрастом.
Открытие персонального абонемента камерного оркестра Mezzo Music состоялось! Мы с предвкушением ждем новые встречи с очаровательным коллективом в рамках абонемента в феврале и апреле 2018 года.
Музыкальный обозреватель БГФ
Марина Андрейкина
Программа первого концерта была подобрана с учетом предпочтений самых разных меломанов — здесь каждый нашел музыку на свой вкус: строгие почитатели стилей барокко и классицизма, отчаянные любители романтизма, ценители современной музыки и необычных аранжировок.
Были представлены самые разные солирующие инструменты — от баяна до саксофона, от альта до фагота, и, конечно, не обошлось без фортепиано. Звучали музыкальные опусы о любви и не только… «Концерт для солистов с оркестром» — условное название программы, необычность которой лектор-музыковед, заслуженный работник культуры РФ Наталья Гирявенко определила сразу: «Мы начнем серьезно, а закончим зажигательно».
Легкая, стремительная увертюра к опере Антонио Вивальди «Олимпиада» задала изящный тон всему вечеру. О любви в «Арии» французского композитора Эжена Боза проникновенно «спел» саксофон Дмитрия Хегая. Слушатели попробовали на музыкальный вкус «Маленькую пиццу для оркестра» современного немецкого композитора Йоахима Йохова и ощутили любовь автора к этому национальному итальянскому блюду.
Более крупная порция звучания была представлена в двух последовавших трехчастных концертах. Ми-минорный концерт для фагота с оркестром Антонио Вивальди исполнил лауреат международных конкурсов Евгений Попов. В трех частях концерта глубокий тембр гобоя звучал на фоне точнейшего ритмического рисунка клавесина лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина и теплого звучания оркестра.
«Это не просто концерт для фагота, это концерт для фаготища, он самый-самый, он лучший» — привела ведущая характеристику концерта, данную в ее присутствии много лет назад одним из известных исполнителей этого произведения, профессором Московской консерватории, народным артистом РСФСР Валерием Поповым.
Концерт современного французского композитора Даниэля Валентина, написанный в необарочном стиле, местами было не отличить от музыки Вивальди. Однако в иных моментах возникали довольно пространные минималистичные построения, на смену которым приходила скорбная мольба оркестра или, наоборот, звучание радости жизни.
Поздний романтизм был представлен сочинением немецкого композитора Макса Бруха — Романс фа мажор для альта с оркестром исполнил лауреат международных конкурсов Кирилл Оленцевич. Звук альта солиста, сочный и певучий, магнетизировал зал. Это было единственным произведением вечера, в котором использовался самый расширенный состав оркестра, включая деревянные духовые, медные и ударные инструменты. Наталья Боровик сменила смычок на плавные дирижерские жесты.
Современная аранжировка старинного танца фолии Арканджело Корелли, сделанная немецким композитором — пицца-lover’ом Йоахимом Йоховом, прозвучала притягательно. Стоит отметить хорошую сыгранность оркестра с клавесином в этом сочинении.
Лауреат международных конкурсов Артем Нижник (баян), исполнивший с оркестром Концертный этюд-посвящение вечной любви Франка Анжелиса, сорвал, пожалуй, одни из самых громких аплодисментов. Лирическим островком после «взрывного» предыдущего номера явилось «Размышление» Жюля Массне в дуэте Натальи Боровик (скрипка) и Тимура Халиуллина (орган). На фоне гармоничного звучания инструментов в воображении возникали пластичные балетные зарисовки, которые могли бы элегантно дополнить номер.
Солирующее фортепиано было оставлено под занавес программы. В исполнении лауреата международных конкурсов Владимира Исаева прозвучало знаменитое «Адажио» (2-я часть) из 23-го фортепианного концерта Вольфганга Амадея Моцарта — «величайшее откровение человеческого духа». В тональности фа диез минор воплотились скорбь и потрясение перед таинтвом смерти…
Трогательная «Ария» Вадима Бибергана до минор необычайной красоты, в которой, помимо солирующего фортепиано и камерного оркестра были задействованы орган и литавры, продлила настроение трагизма. Зажигательный бис — Tango de Manzana американца Кевина МакЛеода — послужил мощным контрастом.
Открытие персонального абонемента камерного оркестра Mezzo Music состоялось! Мы с предвкушением ждем новые встречи с очаровательным коллективом в рамках абонемента в феврале и апреле 2018 года.
Музыкальный обозреватель БГФ
Марина Андрейкина