20.10.2022
Всемирно известный британский пианист Фредди Кемпф откроет абонемент Петербургской филармонии, посвященный 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова

30 октября в Большом зале Петербургской филармонии с Академическим симфоническим оркестром под управлением известного дирижера Андрея Аниханова выступит британский пианист Фредди Кемпф – лауреат Международного конкурса имени Чайковского (1998), сотрудничающий с лучшими дирижерами и оркестрами мира. Прозвучат сочинения Сергея Рахманинова: Концерт № 3 для фортепиано с оркестром и Симфония № 2. 

Программа откроет абонемент «Рахманинов. Страницы дневника», который Петербургская филармония посвящает 150-летию со дня рождения одного из главных русских композиторов XX века. В шести концертах абонемента прозвучат все симфонические сочинения композитора – от первых опытов до поздних шедевров: «это – своего рода страницы дневника, на которых запечатлелись взлеты и падения, страстные устремления и разочарования большого русского художника, последние двадцать шесть лет вынужденно прожившего вдали от родины», – говорится в описании абонемента на сайте Петербургской филармонии. 

29 октября в Арт-галерее Петербургской филармонии пройдет встреча с Фредди Кемпфом, посетить ее можно, пройдя онлайн-регистрацию.

 

На концерте 30 октября прозвучат два признанных рахманиновских шедевра из числа последних написанных в России. Вторая симфония, исполненная впервые в 1908 году, стала большим событием: возвращение к этому жанру было знаковым для композитора, глубоко, до утраты способности сочинять, травмированного провалом своей предыдущей симфонической партитуры. Главной темой симфонии называют тему родины: принадлежность к русской культуре, связь с Россией особенно остро переживались крупными художниками в те годы – после Первой русской революции, ставшей лишь первым звеном в цепи предстоявших потрясений.

Глубокая связь с русской культурой естественным образом проявилась и в Третьем фортепианном концерте (1909). В сравнении с не менее знаменитым Вторым концертом Третий более сумрачный, напряженный, драматически заостренный и требовательный к солисту – и к его виртуозности, и к мощи звучания; эту партитуру называют высшим воплощением «монументального фортепианного симфонизма Рахманинова».

 

В концертах абонемента «Рахманинов. Страницы дневника», объединившего выступления обоих филармонических оркестров – Заслуженного коллектива России и Академического симфонического оркестра, слушателей ждут как встречи с такими известными музыкантами, как главный дирижер Заслуженного коллектива России, народный артист России Николай Алексеев, дирижер Академического симфонического оркестра Владимир Альтшулер, Александр Лазарев, Феликс Коробов, Андрей Аниханов, так и с дебютирующим в Большом зале филармонии Арсентием Ткаченко.Солисты – всемирно известный британский пианист Фредди Кемпф, лучшие отечественные пианисты – Александр Гиндин, Вадим Руденко, Юрий Фаворин, Мирослав Култышев, Иван Рудин, а также известные петербургские певцы – Анастасия Калагина, Александр Тимченко, Иван Васильев, Илья Банник.

 

Билеты на концерт 30 октября доступны в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии

 

Марина Монахова,

руководитель отдела по связям с общественностью

Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д Шостаковича

+79817856747

m.v.monakhova@gmail.com

www.philharmonia.spb.ru

 

Фредди Кемпф дает более 150 концертов в год, сотрудничает с такими коллективами, как Филадельфийский оркестр, БСО имени П.И. Чайковского, оркестры Московской, Петербургской и Пражской филармоний, Оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Сан-Франциско, оркестр NHK в Токио, а также коллективы Сан-Пауло, Бирмингема, Мюнхена. Выступал в зальцбургском Моцартеуме и амстердамском Концертгебау, в венских Музикферайне и Концертхаусе, в лондонском Вигмор-холле и в цюрихском Тонхалле.

В России 20-летие своей концертной деятельности Фредди Кемпф отметил концертами в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В марте 2018-го Кемпф дебютировал в Москве в качестве дирижера, выступив с Государственным академическим камерным оркестром России. По приглашению Вадима Репина выступил на Транссибирском фестивале, в 2019-м по приглашению Дениса Мацуева вошел в состав жюри Международного конкурса имени П.И. Чайковского, а в 2022-м – Конкурса имени С. В. Рахманинова в Москве.

Обширная дискография музыканта (эксклюзивный контракт с BIS Records) включает записи сочинений Баха, Бетховена, Шопена, Шумана, Листа, Равеля, Гершвина, Мусоргского, Балакирева, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Шнитке. 

 

Петербург был важным городом в биографии Рахманинова, а Зал Дворянского собрания (ныне – Большой зал филармонии) – одной из важнейших столичных концертных площадок. Здесь одним из первых исполнений музыки Рахманинова в Петербурге дирижировал Римский-Корсаков (1894), здесь в 1897 году катастрофически провалилась премьера Первой симфонии под управлением Глазунова, повергнув автора в затяжную депрессию, в этом зале состоялся столичный дебют Рахманинова-пианиста (1901), в 1903 в его исполнении здесь прозвучал Второй фортепианный концерт, который после долгого молчания ознаменовал возвращение к сочинению и продолжение композиторского пути. В 1905-м году в Зале Дворянского собрания Рахманинов дирижировал исполнением кантаты «Весна», сольную партию в которой исполнял Федор Шаляпин, в 1911 здесь состоялись петербургские премьеры симфонической поэмы «Остров мертвых» (под управлением автора) и Третьего фортепианного концерта (за роялем – Рахманинов, дирижер – Зилоти). Именно этот город, тогда уже – Петроград, стал для композитора последним островком родины: отсюда 23 декабря 1917 года Рахманинов отправился в Стокгольм, а год спустя навсегда переехал в США.