30.05.2018
30.05.2018
Композитор и дирижер, обладатель множества самых престижных международных наград, орденов и званий, почетный доктор 17 университетов, почетный член многочисленных музыкальных академий и ассоциаций. В Венском Музикферайн его портрет соседствует с портретами Шуберта и Брамса. Более полувека его музыка звучит на разных континентах в исполнении самых известных артистов, оркестров, театров, вознося своего создателя в ранг одного из самых исполняемых композиторов планеты.
20 июня в Екатеринбурге прозвучит Четвертая «Парижская» симфония композитора и два его духовных сочинения из альбома Penderecki Conducts Penderecki (Warner Classics), получившим Grammy в 2017 году. Одно из них – «Слава святому Даниилу, князю Московскому» – было заказано Пендерецкому к 850-летию Москвы и впервые прозвучало на юбилее столицы. Образ Даниила, сына Александра Невского, стал для композитора олицетворением древней Руси, а его музыкальное воплощение – попыткой помочь людям «восстановить человеческое метафизическое пространство, разрушенное катаклизмами ХХ века».
Симфонии Пендерецкого – это средоточие вековых музыкальных традиций. В этом жанре композитор суммирует «все, над чем размышлял», сочетая звуковой опыт нашего века с музыкой ушедших столетий, когда «одно произрастает из другого». Он считает, что «написанное в партитуре – это лишь “верхний слой”. Далеко не каждому музыканту дано увидеть и услышать то скрытое, глубинное, что есть в авторском замысле». По этой причине Кшиштоф Пендерецкий нередко сам встает за пульт во время исполнения своих сочинений: «только я один знаю, как должно развиваться во времени звучание моего произведения и могу довести отдельные элементы композиции до идеального образа».
Кшиштоф Пендерецкий – не только признанный великий музыкант (хотя в мире искусства и не принято при жизни называть великим), но и очень необычный человек – единственный кто:
– разбил прекрасный сад и посвятил ему свою Восьмую симфонию – «симфонию деревьев»;
– отреставрировал дворец XVIII века, где когда–то жила сестра великого польского художника Яцека Мальчевского, и живет в нем;
– удостоен премии как «самый великий из живущих композиторов», которую ему вручили в 2000 году в Каннах;
– написал «музыку не для прослушивания» – «Плач по жертвам Хиросимы», которую услышал весь мир.
– в юности выиграл все призы одного конкурса, в котором участвовал анонимно, переписав партитуры разными руками;
– получил «подарок» от Дмитрия Шостаковича, который в ответ на присланную партитуру «страстей по Луке» написал: «Дорогой Кшиштоф, ты сделал мне большой подарок. Это самое грандиозное сочинение XX века. Твой Дмитрий».
20 июня в Екатеринбурге прозвучит Четвертая «Парижская» симфония композитора и два его духовных сочинения из альбома Penderecki Conducts Penderecki (Warner Classics), получившим Grammy в 2017 году. Одно из них – «Слава святому Даниилу, князю Московскому» – было заказано Пендерецкому к 850-летию Москвы и впервые прозвучало на юбилее столицы. Образ Даниила, сына Александра Невского, стал для композитора олицетворением древней Руси, а его музыкальное воплощение – попыткой помочь людям «восстановить человеческое метафизическое пространство, разрушенное катаклизмами ХХ века».
Симфонии Пендерецкого – это средоточие вековых музыкальных традиций. В этом жанре композитор суммирует «все, над чем размышлял», сочетая звуковой опыт нашего века с музыкой ушедших столетий, когда «одно произрастает из другого». Он считает, что «написанное в партитуре – это лишь “верхний слой”. Далеко не каждому музыканту дано увидеть и услышать то скрытое, глубинное, что есть в авторском замысле». По этой причине Кшиштоф Пендерецкий нередко сам встает за пульт во время исполнения своих сочинений: «только я один знаю, как должно развиваться во времени звучание моего произведения и могу довести отдельные элементы композиции до идеального образа».
Кшиштоф Пендерецкий – не только признанный великий музыкант (хотя в мире искусства и не принято при жизни называть великим), но и очень необычный человек – единственный кто:
– разбил прекрасный сад и посвятил ему свою Восьмую симфонию – «симфонию деревьев»;
– отреставрировал дворец XVIII века, где когда–то жила сестра великого польского художника Яцека Мальчевского, и живет в нем;
– удостоен премии как «самый великий из живущих композиторов», которую ему вручили в 2000 году в Каннах;
– написал «музыку не для прослушивания» – «Плач по жертвам Хиросимы», которую услышал весь мир.
– в юности выиграл все призы одного конкурса, в котором участвовал анонимно, переписав партитуры разными руками;
– получил «подарок» от Дмитрия Шостаковича, который в ответ на присланную партитуру «страстей по Луке» написал: «Дорогой Кшиштоф, ты сделал мне большой подарок. Это самое грандиозное сочинение XX века. Твой Дмитрий».